четверг, 3 марта 2011 г.

X-com

Молодежь не знает, что это; хотя оно и понятно - этот шедевр вышел аж в 1993м году; но я был удивлён что и многие мои друзья-задроты с ней не знакомы. Поэтому, небольшой очерк по основам игры.



Действие игры начинается в 1999 году. Обеспокоенные участившимися сообщениями о появлении НЛО и похищениях людей, правительства Земли учреждают службу X-COM (англ. eXtraterrestrial Combat Unit — русск. Внеземное Боевое Подразделение), которая призвана защитить человечество от внеземной агрессии, если такая угроза окажется реальной. Игрок является главой этой службы.
Разумеется, сообщения об инопланетной угрозе оказываются справедливыми. Для борьбы с ней игрок строит в разных частях света замаскированные подземные базы, служащие опорными пунктами для боевых и разведывательных действий, а также лабораториями и мастерскими для изучения пришельцев и использования их превосходящих технологий.
Если радар базы засечёт инопланетный корабль, можно выслать один или несколько истребителей на перехват. В случае удачного воздушного боя на место крушения корабля можно высылать бригаду зачистки, чтобы уничтожить или взять в плен оставшихся в живых инопланетян и забрать с места крушения все объекты инопланетного происхождения, представляющие ценность для исследований и применения. Однако, в ходе воздушного боя НЛО часто оказывается поврежден, вследствие чего игрок получает меньшее число инопланетных артефактов (например, если у НЛО взорвались двигатели — игрок не получит элериум). Или же, НЛО оказывается уничтожен, после чего игрок не получает вообще ничего. Часто вражеский корабль может иметь вооружение достаточно мощное чтобы серьёзно повредить или даже сбить истребители игрока, после чего потребуется длительный ремонт, либо приобретение нового истребителя. Поэтому имеет смысл дождаться самостоятельной посадки НЛО и лишь затем посылать команду зачистки или использовать заведомо менее эффективное оружие против НЛО. Бригаду солдат можно высылать и в том случае, если атакован город или обнаружена база инопланетян.
Тактический бой выглядит вот так.

Вскоре выясняется, что у инопланетян есть множество разновидностей; что они кооперируются, ведя одновременно несколько проектов; что практически все эти проекты опасны для землян; что инопланетяне превосходят землян в вооружении и в техническом обеспечении. Инопланетяне атакуют города, неся смерть и разрушение; строят свои базы и ведут подрывную деятельность в правительствах государств. Если же игрок будет преуспевать в своей миссии, инопланетяне попытаются найти и уничтожить его базы.



В процессе игры, в результате допросов пленных, вскрываются различные сведения о планах инопланетян. Игрок учится обнаруживать инопланетные базы, которые также расположены под землёй; строить системы ментальной дешифровки и защиты; владеть психологическим оружием, позволяющим контролировать инопланетян. Инопланетные медики рассказывают о формах жизни инопланетян и их уязвимостях. Инопланетные механики и навигаторы рассказывают о различных видах НЛО. Инопланетные командиры при допросе рассказывают о ведущихся проектах инопланетян и об их истории. Интересно, что после допроса на складе всегда прибавляется один инопланетный трупик :)

Отдельного внимания заслуживает УФОпедия, которая подробно рассказывает игроку про каждую мелочь, которая есть в игре. Но её информативность это не главное - вы посмотрите какой милый трупик на картинке. И не забывайте - это нарисовано в 1993м!


В игре имеется нехилая экономическая составляющая. Весь персонал, техника, строения и даже патроны требуют денег на покупку, вербовку и производство, а затем и на содержание и обслуживание. Прибыль обеспечивалась ежемесячными взносами стран-участниц, продажей инопланетных трофеев (включая трупики пришельцев — не самая малая статья дохода поначалу) и производством на продажу хайтека, разработанного своими яйцеголовыми, зачастую с применением трофейных инопланетных технологий.

Неудачи в борьбе с пришельцами грозили падением рейтинга и, как следствие, потерей финансирования, что в конечном счёте приводило к GAME OVER в виде закрытия проекта по причине нерентабельности или из-за сговора правительств финансирующих стран с пришельцами.

1 комментарий: